Вы здесь: Главная > Программы > "Инвентаризация Компьютеров" > Онлайн-справка по учету компьютеров > Работа с клиентами и компьютерами без сети

Учёт времени использования приложений

Алгоритм работы компонента учёта статистики использования приложений:

ВНИМАНИЕ! В силу технических ограничений, отслеживание статистики возможно только при локальном запуске процесса.

Локально запущенный процесс (как приложения рабочего стола) фиксирует наличие событий в окнах и сохраняет время активности в окне. Окно можно сопоставить с именем модуля процесса, то есть получить по характеристикам окна имя модуля. Для продукта не всегда есть аналогичная техническая возможность (определить по запущенному модулю имя продукта).

Необходимо учесть, что в ходе работы фиксируются события для всех окон/приложений. Поэтому необходим отбор приложений и процессов, время работы в которых будет учитываться.

Сначала необходимо накопить информацию о процессах и сопоставить им продукты.

Поэтому первоначально модуль учёта запускается в режиме отслеживания и редактирования списка продуктов.

Получается информация об окнах и модулях, на её основе редактируется конфигурационный файл. Необходимо сопоставить именам модулей наименования продуктов. Повторите операцию подготовки конфигурационного файлах на ПК, где установлены другие продукты, которые необходимо отслеживать.

Из нескольких конфигурационных файлов собирается один.
Он устанавливается в папку "C:\Program Files (x86)\10-Strike Network Inventory Client\"
или "C:\Program Files (x86)\10-Strike Network Inventory Agent\"

После подготовки конфигурационного файла можно перейти в режим сбора статистики. Модуль сбора статистики сохраняет данные в папку профиля пользователя.

Агент/клиент читает данные согласно настроек конфигурационного файла и передаёт их в основную программу

При импорте данных заполняется таблица win32_statex, которая содержит имя ПК, имя процесса, имя продукта, время работы в минутах, пользователя

В менеджере лицензий отображается использование продукта в соотвествующей вкладке

ВНИМАНИЕ! Учёт времени ведётся помесячно в минутах. Нормы использования ПО определяются руководителем предприятия.

Установка и методика проверки компонента учёта статистики

Для учета статистики использования ПО необходимо:

1) Установить локально работающий компонент сбора статистики.
Он устанавливается в папку "C:\Program Files (x86)\10-Strike Network Inventory Client\"

2) Запустить его с графическим интерфейсом (в командной строке параметр /show)
SoftStat.exe /show
Запущенный процесс SoftStat.exe будет собирать информацию.

3) Выбрать приложения и процессы, которые будут отслеживаться.
Запустите приложения, работайте в них. Нажмите "Показать". Для отслеживания необходимо в конфигураторе прописать наименование продукта и имя процесса.

softstat11

Внимание! Имя продукта должно соответствовать имени продукта в менеджере лицензий. Нажмите "Изменить наименование продукта", чтобы его отредактировать.

Нажмите "Сохранить". Сохраните файл stat.cfg, его можно импортировать в конфигуратор клиента или агента

softstat12

4) Настроить автозапуск приложения "SoftStat.exe".
Пропишите его в автозагрузку через групповые политики либо локально. Теперь модуль будет запускаться и собирать статистику.

softstat1

softstat2

softstat3

5) Осуществить сбор информации.
Сбор информации можно осуществить через агента или клиента. Для настройки клиента запустите конфигуратор. Перейдите на вкладку "Статистика использования приложений". Чтобы объединить файлы "stat.cfg", которые созданы в режиме отслеживания, нажмите кнопку "Импорт".

softstat3

Для сбора информации клиент будет использовать файл настроек "data.cfg". Чтобы собирать информацию через агент нажмите "Сохранить", сохраните файл с именем "stat.cfg". Скопируйте файл в папку "C:\Program Files (x86)\10-Strike Network Inventory Agent", используя групповую политику.

6) Задайте список ПК, где разрешено или запрещено собирать статистику.

Смотрите также: Сбор информации в рабочей группе при помощи клиентов, Использование логон-скрипта для запуска клиентов в домене

 

Программа "10-Страйк: Инвентаризация Компьютеров" - удаленный опрос и инвентаризация ПК предприятия по сети. Создание отчетов по "железу" и ПО, мониторинг изменений, обнаружение проблем, оповещение администратора. Легко установить и настроить. Возьмите свой парк компьютеров под контроль!

Скачайте бесплатную 30-дневную версию прямо сейчас и попробуйте.

 

Ссылки по теме: