Вы здесь: Главная > Программы > Мониторинг Сети Pro > Документация > Пользователи и их права

Пользователи и их права

Типы пользователей

Программа поддерживает многопользовательский режим работы. Каждый пользователь имеет определённый доступ к базе хостов и функциям программы. Существует три типа пользователей программы:

  1. Суперпользователь или Администратор базы данных. Это пользователь с максимальными полномочиями, имеет неизменяемое имя SYSDBA. Суперпользователь может создавать новых пользователей, наделять их правами и полномочиями. Все процедуры по обслуживанию базы данных программы проводит именно суперпользователь. Изначально, SYSDBA является единственным пользователем программы. Его пароль по умолчанию: masterke ((без последней буквы "y", так как в Firebird до 3 версии учитываются только первые 8 символов пароля). Этот пароль может быть изменён в настройках программы.
  2. Администратор. Этот тип пользователя может выполнять любые функции программы, кроме управления списком пользователей. Кроме того, Администратор может выполнять операции только с теми хостами и проверками, доступ к которым ему назначен Суперпользователем.
  3. Оператор. Это обычный тип пользователя, без права изменения параметров мониторинга, базы хостов и настроек программы. Оператор может просматривать текущее состояние проверок, формировать отчёты, запрашивать статистику. Как и Администратор, Оператор может видеть в списке мониторинга только те хосты, к которым он допущен Суперпользователем.

 

Разграничение прав доступа по хостам (серверам мониторинга)

Доступ к хостам в базе мониторинга ограничивается для Администраторов и Операторов на уровне серверов мониторинга. Допустим, в базе мониторинга находятся хосты, мониторинг которых выполняется двумя серверами мониторинга — по одному на филиал организации. В этом случае, Суперпользователь может назначить доступ Администратору 1 к хостам Сервера Мониторинга 1, а Администратору 2 — доступ к хостам Сервера Мониторинга 2. При этом, Администратор 1 не сможет видеть хосты и проверки, кроме тех, мониторинг которых выполняется Сервером Мониторинга 1. То же самое относится к Администратору, который в списке мониторинга увидит только хосты Сервера Мониторинга 2.

Таким образом, можно сделать разделение зоны ответственности между несколькими Администраторами, не открывая им информации о хостах другой подсети. Та же схема разграничения прав доступа относится и к Операторам.

 

Разграничение прав доступа по картам

В программе предусмотрено также и разграничение прав доступа к картам сети. Разным пользователям можно разрешить открывать и просматривать только те карты, с которыми они могут работать. Если доступа к карте нет, пользователь просто не увидит её в меню доступных для открытия карт. При этом, хосты, расположенные на карте, не будут отображаться и в списке мониторинга (дереве).

 

Разграничение прав доступа по функциям

Администраторам доступны все функции программы, кроме управления доступом пользователей. Администратор может создавать хосты, проверки, изменять настройки программы. Оператор может лишь просматривать состояние проверок, формировать графики и отчёты. При попытке вызвать функцию, к которой у оператора нет доступа, программа выдаёт соответствующее сообщение.

 

Добавление, удаление пользователей и изменение их параметров

Управление списком пользователей и их доступом выполняется из окна настроек программы (раздел Пользователи и права). Видеть и изменять список пользователей может только Суперпользователь SYSDBA.

 

Чтобы добавить нового пользователя:

  1. Нажмите кнопку Добавить.
  2. Заполните поля диалога Пользователь: максимальное количестве символов пароля - 8. В поле Логин рекомендуется использовать латинские буквы и цифры. Пароль должен быть не короче 6-8 знаков и состоять из комбинации букв латинского алфавита, цифр и символов.
  3. Нажмите ОК. Программа создаст нового пользователя в базе данных и назначит ему заданные права.

Обратите внимание, что пароль пользователя не хранится в таблицах, поэтому при изменении параметров пользователя его необходимо вводить каждый раз.

 

Изменение параметров авторизации при запуске программы

Вы можете запускать программу на одном и том же хосте под разными пользователями. Для смены пользователя необходимо:

  1. Зайти в настройки программы, в раздел Пользователи и права.
  2. Нажать кнопку Задать пользователя для запуска программы на этом компьютере.
  3. Ввести логин, пароль пользователя и его роль (администратор или оператор).

Следует отметить, что если пользователь является администратором, то он может заходить в программу как с правами администратора, так и с правами оператора. За это отвечает параметр Администратор в форме ввода логина и пароля. Однако, если вы поставите эту галочку для пользователя, у которого есть только права оператора, то программа не сможет корректно загрузиться при последующем запуске. Если такое произошло, просто закройте все сообщения об ошибках, зайдите в настройки и исправьте параметры авторизации на корректные.

Все изменения параметров авторизации при запуске вступают в силу только после перезапуска приложения и службы мониторинга на этом хосте (если настройка ведётся на сервере мониторинга).

 

Программа работает в среде Windows XP/Vista/7/8.1/10/11, Server 2003/2008/2012/2016/2019/2022. Вы можете скачать и попробовать 30-дневную пробную версию бесплатно.

 

Ссылки по теме: